МБОУ "Ардатовская СОШ"
Республика Мордовия, г. Ардатов, ул. Полевая, д.1
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Ардатовская средняя общеобразовательная школа"

     Коллектив нашей школы бережно хранит и развивает традиции, заложенные и сложившиеся в предыдущие периоды существования школы.

    Учащиеся нашей школы традиционно участвуют в районных, городских, областных предметных олимпиадах и конкурсах, показывая хорошие и отличные результаты.

    Школа является звеном муниципальной системы образования, обеспечивающим реализацию конституционных прав детей, проживающих на территории города, на получение ими начального общего, основного общего и среднего общего образования.

    Наша школа начала свою активную жизнь в 1933 году. За всё это время она неоднократно меняла свой внешний облик, но свои главные задачи - выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно-богатой, физически здоровой, интеллектуально развитой и творчески мыслящей личности - сохранила.

    История школы

    Историческая справка

    МБОУ «Ардатовская средняя общеобразовательная школа».

         К началу XX века на территории Мордовии насчитывалось всего 5 гимназий. Была женская и на территории города Ардатов. Примерно между 1909 годом и 1913 годом в городе открывается мужская гимназия. Её первым директором был статский советник Сергиев Г.Г. В том же году он был назначен на должность попечителя женской гимназии.

        После октябрьской революции 1917 года на территории нашего района были образованы новые трудовые школы. В 1918 году все гимназии района, женская и мужская, приходское училище были объединены в школу второй ступени (семилетка). Директором стал бывший преподаватель математики мужской гимназии В.Д. Егоров. Школа располагалась в здании бывшей женской гимназии и в доме помещицы Гернет.

        В 1931 году, согласно постановлению Районо от 25 августа 1931 года школа семилетки реорганизуется в школу Колхозной молодежи с набором в 1931 году. (приказ №2 от 25 августа 1931 года). Были набраны классы I ступени – в количестве 6 групп, II  ступени – в количестве 2 групп, III ступени – в количестве 3 групп. Всего было принято в школу 240 человек. Должность директора стала называться Заведывающий  школой. С сентября 1931 по 1933  года на этой должности сменилось несколько человек – Варакина М.Н., Меткин В., Марьенкин В.Н., Секлетов Н.А.

        В 1933 году в приказах появляется понятие Десятилетка. Именно это время можно считать, началом истории современной Ардатовской средней общеобразовательной школы.

        В 1934 году в приказе № 188 от 3 июня в связи с реформой образования Десятилетка разделяется на Ардатовскую среднюю и неполную школу.

    27 февраля 1934 года по распоряжению РОНО школу принял Матвей Иванович Егоров. Работал он до июня 1940 г.

       В школе действовала первичная комсомольская организация, проводилась внеклассная политработа с учениками. В 1935 году в школе работало 10 преподавателей с высшим образованием, 5 – студентов заочного обучения и 5 человек со средним образованием.

        К сожалению, не обошли стороной  коллектив школы репрессии 1930 - годов. В книге приказов имеются записи об увольнениях, в связи с тем, что кто – то был замечен в связях с врагами революции, кто – то на уроке не так преподнес материал. В основном конечно по доносам, не всегда правдивым. Так из состава учителей были исключены Суетин С.Н. - приказ № 34 от 2 октября 1937 года «снять с работы, вследствие ареста его органами НКВД». Агафонов Ф.И. – приказ № 35 от 3 октября 1937 «высказал мнение о том, что все вопросы нужно решать внутри коллектива, сор из избы выносить нельзя, все, что происходит в стране – не нашего ума дела «у нас маленькие умишки», комсомольскую школьную организацию назвал «ребятишками» за все вышеизложенное снять с работы». Преображенская Л.С. была освобождена от работы в школе за связь с врагом народа, бывшим наркомом просвещения МАССР, чья жена является родной сестрой Преображенской. Дягилева Е.М. – приказом № 37 от 17 октября 1937 года отстранить за связь с братом Дягилевым А.М., который был арестован органами НКВД. В школе была организована работа по выявлению врагов народа.

         Но гонениям подвергались не только учителя, но и ученики. Например, в книге приказов есть приказ № 174 от 22 января 1934 года следующего содержания «Исключить Секлерова Николая Евгеньевича из состава учеников как классово чуждого элемента». Якобы при поступлении в школу он скрыл свое кулацкое происхождение.

        Под руководством директора педагогический коллектив укрепляет дисциплину и самосознание учащихся. Активизируются пионеры и комсомольцы.  

    С началом Великой Отечественной войны Ардатов, как и другие населенные пункты глубокого тыла уже в первые дни войны стал принимать тех, кто бежал от немцев с территорий Советского Союза. Особенно много было эвакуированных из города Орши.  Уже 10 июля 1941 года в город прибывают семьи эвакуированных. Семьи приехавших, а также Детский дом города Орши №14 и №29, в течение месяца жили в классных комнатах и спортзале Ардатовской средней школы. В школьных списках того времени появляются необычные для города фамилии, Пельмен, Нечволод, Шейдт, Ромбах и т.д. Вместе с учениками в школу приходят и новые учителя – Лейхович Анна Соломоновна и Софья Соломоновна, Бачкаева Антонина Ивановна, эвакуированная из Москвы.

    1942 году директором школы назначена Лейхович Анна Соломоновна.

        С весны 1942 года в школе начинает действовать группа самозащиты и организованно дежурство, с целью обучения, как вести себя в нестандартных ситуациях (Приказ № 22 от 9 мая 1942 года о создании в школе групп самозащиты). Было организованно ночное дежурство учеников 8 – 10 – х классов и выдавались винтовки. Дежурство существовало в школе 1942/1943 учебном году.

        С 1946 года школу возглавлял Клемин М.С.  После Клемина М.С. директором становится Живаев А.М. Детей становится больше, количество классов увеличивается.

       С 1968 года директором школы становится Вихляев Алексей Иванович. Удивительный человек, живший школой, её проблемами, заботами, радостями. Интересно, что он был историком по образованию, но безумно любил математику. Алексей Иванович самоучкой выучил эту сложную науку и даже стал преподавать в школе. Численность обучающихся в это время достигала 1000 человек. А вот места не хватало. Учились в четырех разных зданиях.

        В 1971 году начинается строительство школы по улице Полевой, которое завершилось в 1974 году.

        В 1978 году директором школы становится Широков Василий Алексеевич. И снова у руля учебного процесса удивительный человек. По образованию математик обожал историю. Много читал, интересовался международной политикой. При нем школу доделывали, переделывали.

       В 1983 году директором становится Щуркина Нина Алексеевна.

    В школе в это время действовал тир и был построен целый военный городок со всевозможными обучающими препятствиями.

       В 1992 году директором школы становится Широков Сергей Васильевич.

       С 1994 года по 1997 год школа носила  статус школы – комплекса, сотрудничала с высшими учебными заведениями  РМ.

         В 2006 году школа получила Грант  Президента РФ, как образовательное учреждение, внедряющее инновационные образовательные программы.

        В 2007 году к руководству школой приходит Кочетков Константин Вячеславович.

    С 2009 года муниципальная экспериментальная площадка  по внедрению ФГОС в начальном звене.

    2010 год школа вновь в эксперименте по реализации проекта «Спортивная суббота».

    С 2011 – 2012 г.г. в здании школы проводиться реконструкция.

    С 2012-2013 учебного года ведется эксперимент по организации дистанционного обучения учащихся школ района.

    С 17 февраля 2021 года произошло объединение МБОУ «Ардатовская средняя общеобразовательная школа» с МБОУ «Ардатовская основная общеобразовательная школа».

    Образование и формы обучения

    На начало 2023-2024 учебного года общее количество обучающихся составляет 845 человек, из них:

    ·         на уровне начального общего образования – 4 класса, 350 обучающихся;

    ·         на уровне основного общего образования – 5 класса,  443обучающихся;

    ·         на уровне среднего общего образования – 2 класса, 52 обучающихся.

    В своей деятельности педагогический коллектив школы ориентирован на:

    ·         использование методов и приёмов, направленных на поддержание и сохранение здоровья обучающихся;

    ·         использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;

    ·         открытость образовательного и воспитательного процессов;

    ·         создание условий для реализации школьниками индивидуальных образовательных маршрутов;

    ·         тесную связь образовательного и воспитательного процессов;

    ·         уважение к личности ученика, его родителей (законных представителей);

    ·         учёт индивидуальных образовательных достижений обучающихся;

    ·         эффективное сотрудничество с родительской общественностью.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Ключевой идеей программы является идея развития. Программа исходит из

    необходимости сохранения ценностно-смыслового ядра развития школы с

    корректировкой содержательного и целевого блоков с учетом требований

    компетентностного подхода и современной социокультурной ситуации.

    В программе отражены тенденции развития школы, охарактеризованны

    главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов,

    представлены меры по изменению содержания и организации образовательного

    процесса. Развитие школы в данный период предполагает поиск путей и создание

    условий для личностного роста учащегося, его подготовки к полноценному и

    эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном

    обществе.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie